Образ Божией Матери «ВСЕЦАРИЦА».
«Кондак пред Образом Всецарица » (муз. монахини Иулиании (Денисовой)) был в числе первых партитур, которые стал разучивать начинающий хор «Виссонъ»[1]. Причиной тому стала возможность духовного общения с Образом «Пантанасса» («Всецарица»), список которой был привезен со святой горы Афон по заказу прихода в честь преподобномученика Афанасия игумена Брестского (2010г.),
где часто репетирует хор. И позже коллектив, уже имеющий достижения, не раз соборно представал перед иконой, сливаясь сердцами в пении кондака этому Образу. Пресвятая Богородице, спаси нас!
Об иконе "Всецарица"
По Церковному преданию, за некоторыми иконами издавна закрепилась слава чудотворных - иногда по чудесному их обретению, иногда по чудесам и исцелениям, связанным с ними. Некоторые из них были обретены при чудесных обстоятельствах, некоторые написаны святыми, некоторые найдены по видениям и снам. Все эти святыни объединяет одно - неизъяснимым путем они откликаются на наши просьбы и молитвы; спасают, приходят на помощь и исправляют, когда такое спасение уже кажется не в людской власти.
Говоря о чудотворных иконах, нужно сразу сказать: любая икона чудотворна, если у нас хватает веры, молитвенного горения, с которым мы подходим к святыне.
Чудотворная икона "Всецарица" находится в Греции на Святой Горе Афон возле восточной колонны соборного храма Ватопедской обители. Написана в 17-м веке и явилась благословением известного на Афоне старца Иосифа Исихаста своим ученикам.
Сохранился рассказ приснопамятного старца об этой иконе. В ХVІІ веке перед иконой Божьей Матери «Всецарица» появился странный человек. Он стоял, что-то невнятно бормоча. И вдруг лицо Богородицы блеснуло, подобно молнии, и какая-то невидимая сила бросила молодого человека на землю. Только он пришел в себя, как сразу отправился исповедоваться отцам со слезами на глазах, что он жил далеко от Бога, занимался магией и пришел в монастырь, чтобы проверить свою силу на святых иконах. Чудотворное вмешательство Богородицы убедило молодого человека изменить свою жизнь и стать благочестивым. Он исцелился от душевного недуга и после этого остался на Афоне.
Так эта икона впервые проявила свою чудотворную силу на человеке, одержимом бесами (занятия оккультизмом всегда приводит к одержимости). Позже стали замечать, что эта икона оказывает благотворное влияние и на больных с различными злокачественными опухолями. В ХVІІ веке она впервые была списана греческим монахом и постепенно стала известна во всем мире как исцелительница раковых заболеваний.
Само имя иконы - Все-госпожа, Bсe-повелительница - говорит о ее особой, всеобъемлющей силе.
Говоря о «чудотворности» того или иного святого изображения, надо еще сказать о христианском отношении к чудесам, предостеречь от магизма, которым так заражено наше современное сознание. Чудо совершается не иконой, не святым, изображенным на ней, а только Богом, и только тогда, когда это полезно для просящего. Милость Божия не допускает чуда во зло. Господь не совершает чуда, когда это может стать насилием над нашей свободной волей, заставить нас уверовать. Так Господь предупреждает просящего об исцелении: «если можешь веровать...» (Мк. 9, 23), Чудеса - это и снисхождение к человеческой немощи. «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Иоан. 4, 48), поэтому, преклоняясь пред чудотворной иконой Всецарицы, еще раз удивимся величайшему чуду - Промыслу Божию о спасении душ наших.
Иеромонах Серафим (Калугин)